Философские проблемы современного православного богословия

Авторы

  • К.М. Антонов Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Российская Федерация, 127051, г. Москва, Лихов пер., д. 6, стр. 1
  • А.М. Гагинский Институт философии РАН. Российская Федерация, 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д. 12, стр. 1
  • С.А. Коначева Российский государственный гу манитарный университет. Российская Федерация, 125993, ГСП-3, г. Москва, Миусская пл., д. 6
  • М.А. Пылаев Российский государственный гуманитарный университет. Российская Федерация, 125993, ГСП-3, г. Москва, Миусская пл., д. 6
  • А.А. Солонченко Московская духовная академия. Российская Федерация, 141300, г. Сергиев Посад, Троице-Сергиева лавра
  • А.В. Шишков Российский государственный гуманитарный факультет. Российская Федерация, 125993, ГСП-3, г. Москва, Миусская пл., д. 6
  • В.К. Шохин Институт философии РАН. Российская Федерация, 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д. 12, стр. 1

Ключевые слова:

Orthodox theology, Russian religious and philosophical tradition, post-metaphysical theology, neopatristic synthesis, postsecularity, theoesthetics, philosophical theology, synodal theology, Christian humanism, political theology

Аннотация

Публикация представляет собой заочную дискуссию о философских проблемах современного православного богословия. Участникам дискуссии было предложено высказать свою точку зрения на наиболее актуальные и серьёзные вызовы, стоящие перед современной православной мыслью, ориентируясь на следующие вопросы, поставленные редакцией журнала «Отечественная философия»:

  1. Что такое русское православное богословие на исходе первой четверти XXI в.? В чём Вам видятся как возможные и важнейшие импульсы для его развития, так и вызовы, проблемы и препятствия?
  2. Какие философские проблемы стоят перед православной мыслью в XXI в.?
  3. Соответствует ли современный православный богословский язык современному интеллектуальному контексту? Должно ли православное богословие взаимодействовать с современными философскими течениями и адаптировать для своих целей их концептуальный и категориальный аппарат или это недопустимая модернизация богословского наследия?
  4. Можно ли говорить о специфике отношений философии и богословия в отечественной интеллектуальной традиции?
  5. Как Вы оцениваете опыт взаимодействия философской и богословской мысли в русской религиозно-философской традиции XIX – первой половины XX в.? Может ли он – и если да, то каким образом – быть использован в современном православном богословии?

Загрузки

Опубликован

2024-12-27

Как цитировать

Философские проблемы современного православного богословия. (2024). Отечественная философия, 2(3), 55-84. https://np.iphras.ru/article/view/10885