«Философия беспорядка»: рецепция работ Н.А. Бердяева в арабской печати середины ХХ в.

  • Ф.О. Нофал Институт философии РАН. Российская Федерация, 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д. 12, стр. 1
Ключевые слова: Бердяев, Бадави, ал-ʻАккад, Саиг, Саʻада, экзистенциализм, современная арабская философия

Аннотация

Статья посвящена арабоязычной рецепции творчества Николая Александровича Бердяева, развернувшейся в середине ХХ в. Автор демонстрирует степень восприимчивости ряда представителей арабской интеллигенции прошлого века (в частности, ʻАбдуррахмана Бадави (1917–2002), ʻАббаса Махмуда ал-ʻАккада (1889–1964) и Антуна Саʻады (1904–1949)) к построениям Бердяева, а также вскрывает влияние труда «О рабстве и свободе человека» на политическую печать 1940-х гг. Популярность бердяевского экзистенциализма в интеллектуальных кругах Ливана и Египта объясняется как закономерное следствие его манифестативного характера и терминологической простоты. Исследованию предпосылается краткая справка о переводах работ Бердяева на арабский язык, выполненных в 1960–2019 гг.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2024-03-26
Как цитировать
Нофал, Ф. (2024). «Философия беспорядка»: рецепция работ Н.А. Бердяева в арабской печати середины ХХ в. Отечественная философия, 2(1), 5-18. извлечено от https://np.iphras.ru/index.php/np/article/view/10026
Раздел
Исследования